Телефоны в Москве: (495) 704-31-85 +7 252 862-41-47 Вайбер: +7 9444 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
До той поры подводные лодки воевали только в одиночку.  Заявление британского правительства от 18 июня, что страна будет продолжать сражаться, несмотря ни на что, я считал искренним и вполне естественным.

Я сражался на подводной лодке

Самое опасное на подводной лодке – попадание воды.  На войне я научился сражаться, я управлял подводной лодкой, о чем мечтал всю жизнь. Что еще мог желать военный моряк?

Торговцы, узнавшие о нашей отправке, закрыли кредит. Но когда опасность перебазирования исчезла и наши лодки снова сменили окраску на синюю, кредиты снова стали для нас возможны. В середине октября года нам наконец сообщили, что мы отправляемся на север. В конце войны подводные лодки будут совершать переходы поодиночке и в безопасности, но тогда наш второй дивизион, в котором я был старшим офицером, должен был идти домой в полном составе и надводном положении. К тому же, насколько позволило время, мы были практически готовы к войне. Мы думали не об опасностях, а только о том, что наконец-то отправляемся на войну и если поспешим, то можем успеть до того, как она закончится. На самом же деле прошло долгих шесть лет до того момента, когда закончилась война. В тот момент я служил на Тихоокеанском флоте, и у меня появилось чувство, что все позади, но при этом я ощутил такое опустошение, какого не испытывал в году, когда закончился мир. На войне я научился сражаться, я управлял подводной лодкой, о чем мечтал всю жизнь. Что еще мог желать военный моряк? Мы очень весело провели вечер в Гибралтаре, где остановились, чтобы заправиться топливом и получить разведывательную информацию. Нам оставалось сделать последний рывок. Проходя мимо портов испанского и португальского Атлантического побережья, мы изучали особенности потенциальной блокады, полагая, что в будущем такой случай нам представится. Два с половиной года спустя, когда мы направились на юг, чтобы участвовать в средиземноморской кампании, оказалось, что те же самые суда по-прежнему стояли в портах. Одна спокойная ночь сменялась другой. Наши подводные лодки шли друг за другом на север вдоль португальского побережья. Вскоре мы заметили суда, идущие в темноте на запад. Я решил, что нам следует обойти их так, чтобы на фоне молодой луны рассмотреть получше и определить тип и принадлежность. Но Бики не захотел ждать и, думая, что мы не видим эти корабли, покинул строй и пошел в атаку. Я приказал ему вернуться сигнальными огнями. Луна осветила нос и трубы, которые могли принадлежать только французскому эскадренному миноносцу. Подходя к нашему кэпу, как бы невзначай замечает: Последний раз спрашиваю - кто открывал бутылку о красную кнопку?!!

я сражался на подводной лодке

Чистота и порядок "Дорогая мама, я пошел во флот, потому что мне нравились чистота и порядок, поддерживаемые на кораблях. Но только неделю назад я понял, кто поддерживает этот порядок и чистоту". Минус пятьдесят Приходит поддатый боцман домой и говорит жене: Несчастная женщина приходит к командиру корабля, где служит ее муж. Я и так еле свожу концы с концами. Я вас просто умоляю: Я за подводную лодку - и то по тридцатке плачу! Героиня Из дневника дамы, путешествующей на лайнере по Атлантическому океану. Проходя мимо меня, капитан ласково мне улыбнулся. Утром капитан пригласил меня на капитанский мостик Сегодня капитан сделал мне неприличное предложение. Капитан грозит, что потопит корабль, если я не уступлю его домогательствам. Нынешней ночью мне удалось спасти от верной гибели четыреста пассажиров, среди которых много женщин и детей!

Проходит час, два, три, а людской поток все не кончается. Мужчина - провожающий, спрашивает бравого южанина-капитана: Вдребезги - Боцман, барометр упал. Сверим курс Корабль находился в море. Подошло время сверить курс. Штурман поднялся в рубку. Отец должен был перевезти семью в Севастополь, но не успел, началась война. Мы сейчас живём и растим наших детей благодаря тем самоотверженным и героическим людям, которые в страшное для нашей Родины время, смогли дать отпор фашизму и отдали свою жизнь ради свободы. Окружает избу партизана Волчьей стаей немецк. На себя тратить пулю — неловко, Задохнуться в дыму — не резон, Шестерых уложила винтовка, Пригодится последний патрон. И, к деревьям бросаясь проворно, Он ложится в траву под огнем. This person does not have the access to this photo. In order to tag a person, hover over his photo and press left mouse button Left-click on a photo to tag people in it. Подводникам, ради жизни на земле идущим на глубину, посвящается. По окончании в году Военно-морского Краснознаменного училища им. Фрунзе начал службу на подводных лодках Северного флота. И в самый трудный период боевых действий, в году, тридцатилетний капитан-лейтенант Ф. Летом года в глухом, заброшенном в степях Самарской губернии поселке Степная Шантала поползли слухи: Вернувшиеся с заработков из Самары плотники рассказали, что в городе полно толков об убийстве в Сербии австрийского престолонаследника Франца Фердинанда, за что австрияки грозят войной, а с ними в дружбе немцы, ну а если немец полез, быть войне. И невдомек было шанталинским мужикам, что дело вовсе не в Фердинанде, а в том, что империалисты Германии, Англии, Франции и России давно точат зубы и готовы вцепиться друг другу в глотки, чтобы урвать для себя пожирнее кусок земли, вытеснить соперника и поделить уже поделенный мир. Вместе с односельчанами уходил на войну Алексей Видяев. Поцеловав в последний раз своего первенца двухлетнего Федю и наказав жене беречь сына, Алексей зашагал на призывной пункт. Три года он провалялся в окопах, наступал и отступал и, наконец, сраженный тифом, зимой года, полуживым был уволен из армии.

Октябрьскую революцию Алексей Васильевич Видяев встретил в Новониколаевске ныне Новосибирск , куда, вернувшись с фронта, уехал работать на железную дорогу. Рабочим пришелся по душе серьезный, молчаливый фронтовик, и они избрали Алексея Васильевича своим депутатом. На транспорте Алексей Васильевич стал коммунистом и по решению партии в году вместе с семьей едет в Мурманск. Три года белогвардейцы и английские интервенты хозяйничали в Заполярье. Для решения этой задачи партия направила сюда своих лучших представителей. Видяевы поселились в небольшом деревянном домике на окраине Мурманска. Осенью года Федя пошел учиться в третий класс. Так что даже в Нюрнберге я не был назван в числе ответственных за начало войны. Их действия в первые месяцы войны - блестящее тому подтверждение. Разговор получился тяжелый и безрадостный. Мы все хорошо знали, что значит находиться в состоянии войны с Великобританией, господство на море которой до сих пор никому не удавалось подвергнуть сомнению. Конечно, ей требовалось некоторое время, чтобы развернуться, но зато потом эффективность ее военно-морских сил неизменно оказывалась на самом высоком уровне. Адмирал Бем не стеснялся в выражениях, описывая тяжесть нашего положения. Самолеты противника летели низко и атаковали с большим мастерством, однако особых успехов не достигли. Мы наблюдали за атакой с плавбазы, стоящей в Вильгельмсхафене. Все офицеры не скрывали своей радости по поводу хорошей организации нашей противовоздушной обороны. Когда бомбежка закончилась, я изложил собравшимся свои взгляды на предстоящую войну: Не стоит испытывать на ее счет напрасных иллюзий. Мои офицеры были удивлены столь проникновенной речью, но, как впоследствии выяснилось, запомнили ее надолго. Должен признать, что подавляющее большинство офицеров военно-морского флота не имели обыкновения тешить себя иллюзиями, тем более по такому серьезному поводу. Лично я, будучи солдатом, считал, что обязан сделать все от меня зависящее, чтобы обеспечить нашу победу. Только такая реакция допустима для настоящего солдата. Любой, кто в подобной ситуации ожидает от вооруженных сил чего-то, кроме безусловного подчинения, подвергает сомнению основы военной службы и подвергает безопасности собственную страну. В Нюрнбергском статуте года даже участие солдата в агрессивной войне стало считаться наказуемым деянием. В Нюрнберге этот новый юридический принцип даже получил обратную силу. Это значит, что он мог применяться по отношению к действиям, совершенным ранее, то есть в то время, когда подобные преступления не предусматривались ни национальными, ни международными законами.

В качестве оправдания введения нового юридического принципа было сказано, что это шаг вперед, который все равно придется когда-нибудь сделать, лучше сделать это сразу же и начать его применять, чтобы показать пример, даже если для этого его придется применять к деяниям, совершенным в прошлом. Зато в будущем все будет хорошо. Является ли война агрессивной или нет, вопрос сугубо политический. Политики любой и каждой страны должны будут найти доказательства агрессивности своего противника или же наличия угрозы для себя, вынуждающей к самозащите. Но даже в политической сфере будет достаточно сложно однозначно определить, кто есть настоящий агрессор. Но если участие солдата в агрессивной войне действительно будет рассматриваться международными законами в качестве наказуемого деяния, тогда каждому солдату в каждой стране должно предоставляться право в начале войны потребовать от правительства оправдания своим действиям, а также получения доступа ко всем политическим документам, повлиявшим на начало войны. Если в результате при определенных обстоятельствах этот солдат может подвергнуться наказанию, он, безусловно, должен иметь право решить для себя, в какой войне он участвует - агрессивной войне или нет. А до этого от него нельзя требовать подчинения приказам и участия в сражениях. Простые логические выводы демонстрируют невозможность применения уголовных законов, закрепленных в Нюрнбергском статуте. Поэтому народы всего мира с тех самых пор всячески стараются его избегать. О нем не вспоминали ни во время корейской войны, ни после франко-британских военных операций в зоне Суэцкого канала. Даже наоборот, во время суэцкого конфликта один британский солдат, отказавшийся подчиниться приказу, предстал перед трибуналом и был наказан - вопиющее неуважение к Нюрнбергскому статуту! В конце Второй мировой войны державы-победительницы воздержались от применения этого закона, который, имей он обратную силу, потребовал бы сурового наказания многих миллионов немецких солдат. Любой военнослужащий, получающий от своего правительства приказ: Ведь именно государство управляет своими вооруженными силами. Каждый солдат, не выполнивший приказа, автоматически становится виновным.

Поэтому вполне закономерно наличие в уголовных кодексах разных стран статей, наказывающих за невыполнение приказа военнослужащими, причем во время войны наказание должно быть еще более суровым. Однако это означает, что не существует никакой моральной основы для нюрнбергских решений, наказывавших солдат за деяния, которые в момент их совершения не являлись наказуемыми. Более того, если бы солдаты не произвели действия, за которые впоследствии были наказаны в Нюрнберге, они по законам войны также понесли бы наказание, возможно, еще более суровое. Как бы там ни было, в начале военного конфликта у меня не было других мыслей и желаний, кроме стремления как можно лучше выполнить мой долг. Я думал только о том, чтобы с максимальной эффективностью решить поставленные передо мной задачи, причем теми скудными силами, которые находились в моем распоряжении. Я подчинялся военно-морскому командованию, которое давало мне инструкции, касающиеся общих вопросов ведения военных действий. Что касается противника, предполагалось, что в самом начале войны в течение некоторого времени торговые суда будут следовать независимо. Дело в том, что введение конвойной системы - процесс длительный и должен выполняться поэтапно. Суда же нейтральных стран будут определенно идти независимо. Следовало ожидать, что англичане организуют наблюдение за немецкими подлодками в Северном море и в районе западнее Британских островов, причем со временем постараются расширить район наблюдения как можно дальше на запад. С выполнением такой задачи лучше всего могла справиться авиация. Мы не ожидали многого от патрулирования легких военных кораблей - вероятнее всего, оно могло быть организовано только в районе портов и в прибрежных водах, где судоходство наиболее напряженное. Конвои, когда они пойдут, будут охраняться линейными кораблями, эсминцами, вооруженными траулерами, фрегатами и т. Подводным лодкам предстояло вести войну в соответствии с положениями призового права. Они были теми же, что содержались в Лондонском соглашении по подводному флоту года. Иными словами, подводная лодка должна была вести себя, как надводный корабль. Независимо от того, имеет торговое судно вооружение или нет, прежде чем остановить его и подвергнуть досмотру, субмарине предстояло всплыть. Если по условиям призового права исходя из национальности судна и перевозимого им груза подлодка могла его потопить, прежде всего ей надлежало обеспечить безопасность команды, причем в открытом море спасательные шлюпки не считались достаточным для этого средством. По закону подводные лодки освобождались от обязанности предварительного досмотра в следующих случаях: Оперативные приказы, полученные командирами подлодок в начале войны, были составлены в строгом соответствии с упомянутыми выше принципами.

Наша задача заключалась в организации максимально эффективного использования тех немногих подводных лодок, которые были в нашем распоряжении, не забывая о положениях призового права и о наиболее вероятном расположении сил противника. Ее можно было решить, во-первых, атакуя суда, следующие независимо. Для этой цели подлодкам были выделены оперативные зоны к западу от Ирландии и Великобритании. Поскольку операции против этих судов должны были выполняться тоже в соответствии с действующими законами, оперативные зоны располагались на некотором удалении от побережья в западном направлении, чтобы к тому же максимально обезопасить подлодки от обнаружения патрульной авиацией берегового базирования. Немецкие подлодки также действовали в Северном море, где ходили в основном суда нейтральных стран. Нейтральные суда шли из Скандинавии или из Бергена через Северное море к восточному побережью Великобритании. В ходе операций мы обнаружили, что противник приложил максимум усилий, чтобы сделать действия наших лодок в соответствии с призовым правом невозможными. В первую очередь следует упомянуть следующие мероприятия: Противник организовал воздушную разведку на обширной территории, простирающейся в западном направлении в Атлантику далеко за пределы прибрежных вод. Адмиралтейство поставило там авианосцы, чтобы обезопасить район от немецких подводных лодок с помощью воздушного патрулирования. Постоянная угроза воздушной атаки в открытом море поставила подводные лодки, ведущие операции против торгового судоходства, в крайне невыгодное положение. Было выпущено три торпеды, но все взорвались преждевременно - близко к кораблю, но не под ним, как должны были, ликвидировав тем самым все шансы на успех. Более того, по расположению фонтанов воды, поднятых взорвавшимися торпедами, охраняющие авианосец эсминцы обнаружили подлодку и уничтожили ее. На этот раз нам повезло больше. Торпеды взорвались в нужном месте, и авианосец затонул. После этих случаев британское адмиралтейство решило, что патрулирование этих вод авианосцами является слишком рискованным мероприятием, и вывело эти корабли с Атлантики, чем несколько облегчило наше положение. Очень скоро командиры подводных лодок начали сообщать о том, что моряки торговых судов выходят в эфир, как только заметят подводную лодку. Они передают сигнал SSS и свои координаты. После этого на сцене обычно появляются британский военный корабль или самолет и вынуждают подводную лодку погрузиться, тем самым прекращая ее вполне законные действия по отношению к торговому судну. Идентичность сигналов все суда передавали SSS вместо SOS не оставила у нас сомнений в том, что это делалось по указанию адмиралтейства, включившего таким образом свои торговые суда в разведывательную сеть.

Это противоречило положениям Лондонского соглашения по торговому флоту, запрещавшим торговым морякам каким бы то ни было способом участвовать в военных операциях. Несколько позже к нам попала копия инструкций адмиралтейства, выпущенных в году, подтвердившая наши догадки. А двумя неделями позже британское министерство информации официально заявило о том, что одно из торговых судов вступило в бой и заставило немецкую подводную лодку уйти. Заявление было составлено в таких выражениях, что не приходилось сомневаться: Эта мера была названа им вынужденной из-за участившихся случаев нападения немецких подводных лодок. Таким образом, было официально подтверждено, что отдельные обнаруженные нами случаи наличия на британских торговых судах орудий на самом деле были первыми ласточками в начавшемся процессе всеобщего вооружения британского торгового флота. В радиопередаче 1 октября года лорды адмиралтейства призвали всех британских торговых моряков таранить немецкие субмарины. Вскоре после этого мы узнали, что нейтралы пошли по тому же пути. Капитан поднялся на борт. Обнаружено 36 тонн взрывчатки, согласно бумагам принадлежащих бельгийскому военному министерству. Пароход находился на курсе в 15 милях к югу от Нейса. Пока призовая партия выполняла свои обязанности, пароход неожиданно на полной скорости пошел на таран. Только благодаря умелым действиям командира подлодки от столкновения удалось уклониться. Как правило, торговые суда, так же как все военные корабли, шли без огней. Ночью, когда с подлодки замечали расплывчатый темный силуэт, было почти невозможно определить, что это - вспомогательный крейсер или же мирный купец. Подводники получали шесть шиллингов в день в качестве дополнительной платы, что в году составляло почти половину зарплаты лейтенанта других родов войск, поэтому их можно было считать сравнительно богатыми молодыми людьми, которые могли позволить себе развлечения. Я вышел из тени и увидел стоящих в кают-компании офицеров в форме. Конечно, в тот момент там находились и женщины, но взгляд мой не мог оторваться от мужчин, для которых форт Блокхауз был домом. Я заметил, что некоторые из них в обход правил ношения униформы вдели в петлицы цветы, и это меня не удивило, поскольку я знал, что подводники отличались от остальных военных, имея свои уставы и правила. Многие старшие лейтенанты и капитан-лейтенанты уже имели медали. Они служили на субмаринах во время Первой мировой войны — годов, и в двадцать или тридцать лет виски их серебрила седина. Все они выглядели очень уверенными в себе, и в тот момент я был очень горд, что выбрал профессию подводника. Понимаю, за нами вели слежку и иностранец случайно вышел за пределы нашего кормового сектора, то есть зоны акустической тени.

Командую "право на борт" и вывожу наглеца, как говорится, на чистую воду. Он же стремится снова зайти мне в корму, спрятаться в непрослушиваемом секторе. Чужак маневрировал резко и дерзко. Но у меня же скорость выше, и это я захожу ему в корму. И держусь в его кормовом секторе, несмотря на все выкрутасы, которые он совершал под водой. В конце концов, он понял, что ему не отвязаться, и пошел прочь из наших террвод. Я проводил его до указанного мне рубежа, а потом вернулся в базу. И только потом, представив себе наше взаимное маневрирование как бы со стороны, испытал нечто похожее на ужас. С "Великана" мы спустили в глубину подъемные тросы, захваты которых водолазы закрепят в проделанных в корпусе отверстиях. Все узлы крепления уже испытаны на нагрузку, вдвое превышающую потребную. Подлодка будет поднята на уровень несколько ниже днища понтона. Подъем будет проходить медленно сантиметр за сантиметром. Влияние волн снизят компенсаторы вертикальной качки, обеспечив тем самым плавный - без рывков - подъем. Понтон, с подвешенной к нему подводной лодкой, намеревались отбуксировать в Кольский залив, где на судоремонтном заводе в Рослякове атомарину поджидал в самый большой на Северном флоте плавучий док ПД Тогда же собирались извлечь из отсеков и тела погибших моряков. Говорили о том, что перед переходом в воздушную среду они как можно дольше должны находиться в морской воде, которая, как известно, препятствует быстрому разложению тканей. А что делать с искореженным корпусом атомарины? На этот вопрос Клебанов ответил весьма благодушно: Но очереди на разделку ожидают сотни отслуживших атомных подлодок, и среди них есть "старушки" сорокалетнего - запредельного для кораблей такого класса - возраста. Понтон "Гигант" собрали в том же цеху северодвинского завода "Севмаш", где когда-то строили и сам "Курск". Едва фирма "Мамут" перечислила деньги на оплату работ, как на них сразу же положили глаз архангельские энергетики, которым Севмаш задолжал немалую сумму. После долгих переговоров срок отключения электроэнергии был перенесен на 00 часов 01 минуту 1 августа, тогда как контрактный срок сдачи "Гиганта" был определен к двадцатым числам последнего летнего месяца. Так или иначе судоподъемные работы в Баренцевом море начались почти в назначенные сроки. Ничто не остановило тяжеловеса "Мамута"-"Мамонта", принявшего на свои бивни столь престижный и выгодный заказ, как подъем всемирно и печально известной атомарины.

Кстати, россияне давно знакомы с этой компанией. Ее техника и её специалисты устанавливали тонную крышу над новым Олимпийским стадионом в Москве, а также транспортировали по воде и суше тонный химический реактор из Санкт-Петербурга в Пермь.

  • Оснастка для лифтов
  • Рыбалка фанни фишинг
  • Из чего сделать стрингера для лодки
  • Нельзя рвать цветы ловить бабочек презентация 1 класс
  • Оставалось надеяться, что столь же успешно завершится и возвращение "Курска" к родным берегам. Первая судоподъемная операция в российском флоте состоялась в году близ острова Котлин. Для подъема затонувшего во время шторма пушечного корабля "Нарва" царем Петром были приглашены водолазы из Амстердама. Похоже, решая проблему с подъемом "Курска", решили продолжить историческую традицию и снова обратились к тем же замечательным специалистам. Правда, стародавним голландским водолазам поднять "Нарву" в целости не удалось. Тем не менее совсем недавно, лет пятнадцать назад, российские, тогда ещё советские, водолазы и инженеры выполняли небывалые в мире подводные работы: А первый в нашем флоте спасатель подводных лодок - судно-катамаран "Волхов" - был спущен на воду в году. На смену старику в году пришел мощный спасатель подлодок "Карпаты", поднявший с метровой глубины ракетную подводную лодку С Потом были построены две специальные субмарины типа "Ленок" для вызволения из глубин экипажей аварийных подлодок: Все было - и ничего однажды не стало И тогда снова, как и триста лет назад, обратились к голландцам. Почти весь сентябрь отрезали носовой отсек. Довольно часто рвались цепные пилы. Да и то сказать - не дрова пилили, а прочнейший корпус из легированной стали. Однажды пила-цепь нашла на якорную цепь и, конечно же, порвалась. Ее привычно уже водолазы заменили на новую. Потом российские моряки несколько суток изучали линию отреза - прошла ли она до самого низа, то есть прорезаны ли килевые балки или нет. Голландцы, наконец, сумели убедить наших в качестве своей работы. Но тут в конце сентября, когда почти все уже было готово, на Баренцево море обрушился затяжной шторм. Хуже всего - ждать у моря погоды, да ещё в прямом смысле этого слова. Погоды у Баренцева моря ждали и водолазы, и судоподъемщики, и моряки Северного флота, и, конечно же, десятки, если не сотни журналистов со всего света, прилетевшие в Мурманск "на подъем "Курска". Начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Владимир Навроцкий делал все, чтобы утолить информационный голод пишущей и снимающей братии, но главное событие, ради которого все собрались в Мурманске, волею осеннего моря все откладывалось да переносилось. Распявшись на восьми якорях, баржа "Гигант", а вместе и с ней атомный крейсер "Петр Великий" перемогли осенний шторм. Нет худа без добра: Чем ближе подступал решающей день, тем меньше скепсиса становилось в стане наблюдателей. Уверенность в том, что "Курск" поднимут, высказывали даже те, кто поначалу определял вероятность успеха весьма осторожно: Острие проблемы сместилось в иную плоскость: Как поведет он себя, когда отсеки будут осушены и реактор лишится своего естественного расхолаживания на морской глубине? Раздавались, и не без основания, голоса: Военное ведомство пыталось сдержать атаки экологов "Паспортом безопасности" предстоявшей операции.

    Но этот документ сразу же стал объектом критики, поскольку никакая бумага не перекрыла бы поток радионуклеидов, если бы реакторы атомарины дали губительный выброс. Никакой "паспорт" не мог дать стопроцентной гарантии столь рисковому делу, как подъем, транспортировка и постановка в док поврежденного ядерного объекта. И тем не менее гарантия была В обветшавшем хранилище отработанных ТВЭЛов урановых стержней , которые свозили туда со всего Северного флота, возникла угроза цепной реакции, поскольку стержни, срываясь с проржавевших подвесок, падали на дно бетонного бассейна как попало. Создалось опаснейшее нагромождение урановых изделий, которое однажды могло привести к образованию критической массы, и тогда не миновать нового Чернобыля Ликвидировать этот "урановый завал" вызвались добровольцы подводники, которых возглавил преподаватель кафедры радиационной безопасности Учебного центра капитан 1-го ранга Владимир Булыгин. Он и его люди с помощью лебедок, а порой и руками вытаскивали "фонящие" ТВЭЛы из осушенного бассейна и перегружали их в ячейки бетонных кубов, поставленных в кузовах мощнейших БелАЗов.

    я сражался на подводной лодке

    Чудом избежали переоблучения, но "дозы схватили". Капитану 1-го ранга Булыгину вручили Золотую Звезду Героя, остальные получили ордена и цветные телевизоры. По прихоти истории именно ликвидатор Булыгин стал последним Героем вскоре рухнувшего Советского Союза, живым, то есть не награжденным посмертно, Героем. Живет он и ныне под Петербургом - в поселке атомщиков - в Сосновом Бору. Честь и слава ему за неведомый миру подвиг. Но не дай бог, если в Рослякове, куда планируют поставить "Курск", снова потребуются герои-добровольцы. Они, конечно же, найдутся, но доколе испытывать судьбу? Как ни странно, но представители Госатомнадзора Норвегии выказали уверенность в экологической безопасности подъема затонувшей атомарины. Тем не менее в сентябре в Рослякове прошли учения по защите населения поселка в случае радиационной опасности. В Мурманске в аптеках повысился спрос на йодосодержащие препараты И вот этот день наступил: Это произошло неожиданно легко - без ожидавшегося присоса к глинистому грунту. В эти минуты люди на борту "Петра Великого" не сдерживали слез. Обнимались все, понимая, ч т о они победили Мир не знал такой похоронной процессии - ни по грандиозности действа, ни по скорби не было ничего подобного за всю историю мореплавания. Баржа-катафалк несла под собою братский стальной гроб, в котором пребывали около сотни тел погибших подводников Приспустив флаг, её эскортировал тяжелый атомный ракетный крейсер. Впереди шел малый противолодочный корабль, который промерял глубины и был готов к любым неожиданностям на пути каравана, за ним - мощнейший морской буксир впрягал табун всех своих лошадиных сил в стальные "постромки". В шлейфе кильватерного следа следовало гидрографическое судно, ведя радиационные замеры. Весь этот кортеж двигался медленно-медленно, как и подобало печальному шествию. Если бы лучшие церемониймейстеры мира сочиняли ритуал к подобному случаю, и то бы не получилось так, как вышло по жизни, - строго, скорбно, величественно. А море сияло небесной голубизной.

    Командир субмарины. Британские подводные лодки во Второй мировой войне (Бен Брайант)

    Море вернуло "Курск", простив людям все их просчеты и проволочки, и от грунта отпустило, и злые осенние штормы попридержало, и даже дельфинов на прощание прислало. Они появились там, где их никогда не было, - в районе гибели атомной подлодки. Туда же, на опустевшее ложе поднятой атомарины, с борта экспедиционного судна "Майо" была опущена мраморная плита в память тех, кто здесь погиб и кто провел уникальную судоподъемную операцию Есть нечто жутковатое в том, когда машины начинают копировать не движения даже, а поведение людей: Именно так выглядела "драма", разыгранная погибшей атомариной, баржей-транспортировщицей и доком. Буксировочный ордер медленно входил в створы Кольского залива. Под днищем баржи-гиганта пребывал пока в родной стихии обезображенный "Курск"; он словно стыдился показать миру свое страшное увечье. Так было во сне одной из вдов подводников, Ольги Колесниковой: Я ему - Митя, но ведь ты же где-то здесь, выходи! А он мне - не могу, ты испугаешься По оба берега Кольского залива стояли люди с биноклями и без. Они молча вглядывались в бесшумный издали и почти бездвижный караван, будто тщились разглядеть в глубине синих вод черное тело подводного крейсера или хотя бы его рубку в проеме баржи "Гигант" И все города и городки с восточного и западного побережий залива - Полярный и Горячие Ручьи, Североморск, и Росляково - безмолвно отдавали честь тем, кто возвращался домой на щите. Траурный эскорт медленно проследовал мимо кораблей эскадры, застывших у пирсов, мимо геройской и не в пример счастливой подводной лодки К, навечно поднятой на постамент, мимо белого особняка штаба Северного флота на вершине сопки. И мало кто знал в штабе-то знали , что самую острую боль в своем сердце таил сейчас только один человек. Он стоял на мостике тяжелого атомного крейсера "Петр Великий" - капитан 1-го ранга Владимир Гелетин. Тело его сына - капитан-лейтенанта Бориса Гелетина покоилось во втором отсеке "Курска". И если отрешиться от глыб военного - корабельного - металла, морских глубин и скал вокруг, то все было предельно просто и издревле горестно: В позапрошлом августе он провожал его в море. Еще раньше - в июле - Гелетин хоронил своего четырехлетнего внука сына Бориса , умершего от неизлечимой болезни. Есть ли предел ударам судьбы? И какова мера стойкости человека? Капитан 1-го ранга Владимир Гелетин - живой ответ на все эти жестокие вопросы Когда-то именно там началась и моя флотская служба - подводная лодка, на которую я был назначен, стояла именно в этом ПД Кто мог подумать тогда, что сюда же встанет и атомный подводный крейсер К? Кто мог подумать, что "непотопляемая" атомарина в считанные минуты рухнет на грунт? Как часто мы восклицаем теперь это почти риторическое - "кто бы мог подумать?! Но жизнь заставляет думать, заставляет предвидеть самое невероятное. Удары по нью-йоркским небоскребам тому ещё один печальный повод. В те дни, когда решалась судьба подъема "Курска", на кольских брегах тихо и скромно отмечалась пятнадцатилетняя годовщина гибели в Саргассовом море атомохода К Последнее время, увы, годовщины своих катастроф мы отмечаем чаще, чем дни праздников.

    За накрытыми столами сидели те, кто едва не повторил судьбу экипажа "Курска" Тридцать четыре подводника с К во главе со своим былым командиром капитаном 1-го ранга Игорем Британовым приехали в Гаджиево, из которого когда-то уходили в свой последний поход.

    я сражался на подводной лодке

    Несмотря на предельную занятость, командующий Северным флотом адмирал В. В году она была выведена в резерв, а в году пущена на слом. Возможно, на этот вопрос поможет ответить история второго подобного боя между итальянской и британской субмаринами, который произошел полгода спустя. В восемь часов утра Вудс в перископ заметил на расстоянии в ярдов всплывающую вражескую субмарину. Противник набрал ход и начал активно маневрировать, что делало невозможным торпедную атаку. Тогда Вудс решился на то, что можно назвать только лихим кавалерийским наскоком. Лодка погибла в январе года у берегов Греции — вероятнее всего, подорвавшись на мине. Удивительно, но противник бой принял! Бой длился семь минут, за это время британцы выпустили 33 снаряда, добившись, по их данным, пяти попаданий. Подводные лодки союзников действовали, в основном, в целях разведки у немецких морских баз, против немецких подводных лодок в совместных операциях с надводными кораблями. Действий лодок против морских перевозок почти не было не было объектов для атак , поэтому и результаты были довольно скудны. Например, за весь г. Значительно ниже, чем в подводных силах Германии, был у подводников союзников уровень боевой подготовку по всем ее направлениям. Чрезвычайно плохо было организовано взаимодействие между морскими силами союзников. Это нередко ставило подводные лодки на край гибели, а то и приводило к ней. Например, 16 апреля г. Конечно, на слуху немецкой молодежи были имена прославленных немецких подводников, такие, как Веддиген, Залтиведел, Эсман, Вегенер, и др. Знали немецкие молодые люди и такого подводника, как Карл Дениц. Считали даже, что другим нациям не стоило строить подводные лодки. Получив большинство мест в рейхстаге, сторонники Гитлера нацисты сделали все, чтобы сместить с поста президента престарелого Гинденбурга. Он открыто поставил цель — создать мощное милитаристское государство, а это значит: В одну дуду с Гитлером начинает дуть интеллигенция. И вот уже сотни тысяч и миллионы юношей и девушек рвутся туда, куда зовет их фюрер. И с восторгом увидеть, как они переворачиваются и тонут. Для мечтающих о подводном флоте не имеет никакого значения то, что из подводной лодки, участвовавшей в войне — гг. Передача врагам Германии Англии, Франции, Италии и Бельгии подводных лодок, из которых получила Англия, а 40 Франция, преподносится пропагандой как тяжелейшее оскорбление и унижение не только подводников — героев войны, не только всего военно-морского флота, но и всей немецкой нации.

    Этого оскорбления забывать нельзя. Желающих поступить в морские школы, а потом готовиться для службы на подводных лодках множество. Но отбор идет очень строгий.

    Book: Я - подводная лодка!

    Не только отбор, но и подготовка в этих учебных заведениях. Суровая, нередко не только жесткая, но и жестокая. Разумеется, речь идет не только о физической подготовке, не уступающей по уровню подготовке офицеров СС, но и идеологической. Не случайно же незадолго до своей гибели именно К. Деница, душой и телом преданного подводному флоту, Гитлер назначает своим преемником при этом надо иметь в виду, что К. Дениц формально не был членом нацистской партии. Не случайно и для собственной охраны Гитлер распорядился в свое время выделить подразделение часть , состоящее из подводников. Именно подводники оказались преданными фюреру до конца. Они хорошо сознавали, куда, зачем и с кем они шли. Не случайно не только те из немецких подводников, кто успел написать свои воспоминания еще при жизни Гитлера, такие, как, например, Г. Лют, но и те, кто писал свои книги после войны, вольно или невольно выражают сочувствие идеям фюрера, прославляют верность ему и преданность. Командир и команда будут его гостями в рейхсканцелярии. Затем последовал полет на личном самолете фюрера, приземление в Темпельхофе и триумфальная поездка по улицам, вдоль которых десятки тысяч человек стояли, ликуя и приветствуя нас. Мы прибыли в рейхсканцелярию. Команда выстроилась в большом кабинете. С улицы доносились приглушенные крики толпы. Вошел адъютант и объявил о прибытии фюрера. Я часто видел его раньше, но никогда не ощущал его величия так сильно, как в эти минуты. В том, что я тоже стою здесь, рядом с ним, осуществилась мечта моей юности. А осуществление юношеских мечтаний, возможно, — лучшее, что может подарить жизнь. Но я был ничем по сравнению с этим человеком, который чувствовал унижение своей страны, как свое собственное, который мечтал о свободном и счастливом отечестве. Неизвестный никому среди миллионов соотечественников, он мечтал и действовал. Его мечты осуществились, его деяния выковали мир. Я строевым шагом подошел к фюреру. Он пожал мне руку и приколол на грудь Рыцарский Железный крест, награждая тем самым не только меня, но и всю мою команду. В эти минуты я чувствовал гордость и счастье… Для людей важно лишь то, что человек должен иметь сердце борца и забывать о себе, выполняя свое дело.

    Фюрер шел вдоль короткого строя людей, благодаря каждого и каждому пожимая руку. При этом Кречмер с особой гордостью подчеркивал, что в тот день в списке первых, приглашенных на встречу с Гитлером, стоял министр иностранных дел СССР В. А вот что говорит В. Дениц, такими быть учили они своих подчиненных. После того как Гитлер застрелился, а К. Дениц принял на себя его обязанности, как преемник, он обратился по радио ко всем военным. В этом обращении он сказал, в частности:. Верный своей великой цели спасения европейской культуры от большевизма, он посвятил этому всю свою жизнь, а теперь геройски встретил смерть. В его лице мы потеряли одного из величайших гениев немецкой истории… Ситуация требует от вас, уже совершивших немало подвигов и желающих окончания войны, новых неослабленных усилий. Я требую от вас дисциплины и послушания… Трус и предатель тот, кто уклоняется от выполнения своего долга и тем самым обрекает на смерть и рабство немецких женщин и детей. Ту преданность, в которой вы поклялись фюреру, вы теперь должны перенести на меня как на преемника, назначенного самим фюрером. Солдаты Германии, выполняйте свой долг! И сказано это было менее чем за неделю до капитуляции Германии. А несколько ранее, 11 апреля г. Если бы у нас не было национал-социалистов, у нас бы в Германии давно бы уже воцарился коммунизм и привел бы к дальнейшему росту безработицы и политическому хаосу. Если бы фюрер не начал перевооружение, Германия давно была бы растоптана русскими… Так что рассудительным руководителям необходимо было предотвратить нападение на нас своевременным началом войны с Россией…. Лишь фюрер уже много лет назад понял, какую угрозу представляют большевики. Деница, и воспитываемых им командиров немецких подводных лодок можно понять: Абель, ярый нацист и поклонник Гитлера? Как при захвате штаб-квартиры в пригороде Парижа — Шарлоттенберге, когда союзники освободили Францию, так и при захвате Флексбурга, где находилась штаб-квартира ВМФ в г. То же относится и к подводным лодкам Италии, и к подводным лодкам Японии. Рассекречено было далеко не все только в середине х годов прошлого века. В результате первые публикации о немецком и японском подводном флоте появились из уст представителей нацистской Германии, а также милитаристской Японии, таких, как Г. Даже такие авторитетные специалисты по истории войн и военно-морских флотов, как Т. Холмс, Сэмюэль Элиот Морисон и др. Естественно, и о советском Военно-морском флоте все они упоминают только вскользь, хотя наиболее объективные из них признают и роль подводников-балтийцев, и роль подводников-североморцев в срыве стратегических перевозок необходимого для промышленности Германии сырья из Швеции и Норвегии. Но они не только повторяют все хвалебное о немецких подводниках и негативное о наших, но и своими писаниями побили все рекорды лжи и клеветы, недостижимой планкой которых раньше казалась пропаганда ведомства Геббельса.

    За время войны немцы сумели ввести в строй подводных лодок были вновь построены на немецких верфях, 4 построены на иностранных верфях и 10 трофейных лодок иностранной постройки. Общее число лодок, находившихся в строю за время войны, было Как видим, несмотря на громадные потери особенно во второй половине войны , немцы смогли наладить производство такими темпами, что в течение всей войны количество вновь вводимых в состав ВМФ лодок превышало количество погибавших. Однако несмотря на то, что за время! Потерпев сокрушительное поражение на сухопутных фронтах, особенно на Восточном, они проиграли и битву на море. Мало кто сомневается в том, что Германия в любом случае должна была проиграть войну объединившимся союзникам. Помогло Деницу положительно решить несколько поставленных вопросов, добившись согласия Гитлера, то обстоятельство, что в январе г. Это решение тут же стало достоянием английской прессы, объявившей подводную лодку врагом номер один. Одновременно союзники приняли решение о резком усилении темпов строительства торговых судов. До конференции в Касабланке тоннаж торговых судов союзников от воздействия немецких подводных лодок начал значительно уменьшаться, и только в результате принятых решений тоннаж вновь построенных судов превысил потери. До тех пор, пока враг топил больше судов, чем мы могли построить, окончательная победа оставалась под вопросом. Несмотря на то что общая военная обстановка на всех фронтах в г. Дениц, во-первых, добился решения Гитлера о выделении на строительство подводных лодок дополнительно 45 тонн стали ежемесячно, и таким образом на строительство лодок стало ежемесячно поступать до тонн. Во-вторых, получил одобрение Гитлера на свое предложение бронирования квалифицированных рабочих, занятых на строительстве подводных лодок. В-третьих, он добился согласия министра военной промышленности Шпеера взять на себя ответственность за значительное увеличение производства морского вооружения до этого вооружением флота занимался сам флот. Громадные усилия прикладывал Дениц и для ускоренного введения в строй подводной лодки совершенно нового принципа движения под водой двигатель, работающий на основе перекисеводородной смеси для выработки тепла. Речь идет о подводной лодке Вальтера, по идее, выдвинутой им еще в г. Однако в г. Отмечу, что первое в мире подобное устройство было предложено и разработано еще в период Первой мировой войны русским подводником. Маркер предложил отказаться от строительства подводных лодок традиционным способом — на эллингах верфей и изготовлять их секциями на различных заводах, а верфям поручить только сборку готовых секций — заключительную стадию строительства.

    Опыт показал, что скорость строительства подводных лодок новым методом увеличилась в 1,7 — 1,9 раза. Уже во второй половине г. А в целом, начиная с весны г. Итого, более подводных лодок могли бы войти в строй в ближайшие полтора — два года. Можно только представить, что могли бы натворить — лодок из этого состава, находясь одновременно в боевом патрулировании: Они обладали и скоростью большей, чем скорость самых быстроходных конвоев, и лучшей гидроакустикой, и новыми системами обнаружения работы радиолокационных станций. И главное — они длительное время способны были находиться под водой, не всплывая в надводное положение. Что бы там ни писали в более поздние времена разные критики о недостатках лодок этих серий, надо признать, что это был целый этап в подводном кораблестроении, некий переломный момент. Таких скоростей погружения не имела ни одна подводная лодка в мире. Много неприятностей и бед могли бы натворить эти лодки, если бы не Советский Союз и стремительное наступление Красной Армии. После всего здесь сказанного понятным становится промелькнувшее сообщение о том, что ветераны Второй мировой войны Великобритании выносят предложение поставить памятник на их родине Александру Ивановичу Маринеско, потопившему около подготовленных экипажей подводных лодок. По аналогии с летчиками так стали называть и других мастеров своего дела, достигших выдающихся результатов в других профессиях, в других областях деятельности. Коснулось это и подводного флота. Подводными асами после войны стали называть во всех подводных флотах мира командиров подводных лодок, проявивших свое мастерство и мужество при выполнении задач подводного флота в мирное время: Не хочу и превозносить достижения немецких кораблестроителей и вооруженцев подводных лодок а достижения эти, безусловно, были значительные. Хочу только попытаться объективно оценить, кто есть кто: Война была беспощадная и жестокая. Было в ней место всему:

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!